Основы ретуши лица и полезные шпаргалки фотографу - ретушеру. Быстро и эффективно ретушируем лицо в Photoshop Делать ретушь в фотошопе cs6

В этом уроке я расскажу как делается быстрая ретушь лица в фотошопе. Ретушь лица в фотошопе является повседневной задачей для многих фотографов и дизайнеров. Поскольку фотографий приходится обрабатывать много, а задачи по обработке стоят типичные, требуется наименее трудозатратный и наиболее эффективный метод ретуши, который позволяет достичь приемлемых результатов быстро.

Основной задачей ретуши лица является скрытие видимых дефектов кожи лица без потери ее текстуры.

Ранее мы рассматривали с вами наиболее простые методы ретуши при помощи инструментов Clone Stamp (S) и Healing Brush Tool (J). Сегодня я расскажу об альтернативном способе ретуши, которым пользуются фотографы.

Я нашла в интернете фотографию, с которой буду работать. У девушки на фото проблемная кожа, скрытая под макияжем, мы постараемся сделать ее более гладкой и однородной при помощи быстрой ретуши лица в фотошопе.

Приступаем к работе

Открываем фото – Ctrl+O.

Заходим в палитру слоев – F7, дублируем слой с исходной фотографией CTRL+J, чтобы было с чем сравнивать результат урока.

Цветокоррекция

Немного подкорректируем яркость и контраст.

Заходим в меню «Image – Adjustsments – Brightness/Contrast» (Изображение -Коррекция — Яркость/Контраст). Я увеличила значение яркости +40, а контраст, наоборот, снизила до 40.

Удаление крупных дефектов

Крупные неровности мы удаляем по старинке инструментом Healing Brush Tool (J).

Берем образец нормальной кожи с помощью клавиши Alt, курсор заполняется фактурой взятого образца, кликаем по прыщикам, чтобы сгладить крупные выступы на коже.

Образец чистой кожи берем рядом с фрагментом, который хотим сгладить, поскольку наложение происходит с учетом подложки, а это значит, что учитывается освещение редактируемого участка.

Выравниваем кожу

После того как избавились от крупных дефектов заходим в меню Filter – Blur –Gaussian blur.

Ставим такой радиус размытия, чтобы сгладить текстуру кожи, скрыв неровности и расширенные поры.

Я поставила радиус размытия 23px.

Добавляем к слою маску, щелкнув по значку внизу палитры слоев.

Рядом со слоем появится белая маска в палитре слоев.

Обратите внимание на квадратики выбора основного цвета и цвета фона, они стали черно-белыми.

Маска работает в нашем случае таким образом: кистью с черным цветом мы стираем области, которые нам не нужны, белым – восстанавливаем стертое.

Переключение между цветами происходит при помощи клавиши X.

Берем кисть Brush Tool(B) стандартную круглую с мягкими краями, выбираем черный цвет.

Стираем части фотографии, которые не должны быть размыты: глаза, фон, губы, нос, ухо, рука (в общем все, кроме кожи).

Если где-то допустили неточность, переключаемся на белый цвет(X) и восстанавливаем стертый фрагмент.

Должно получиться примерно следующее:

Восстанавливаем текстуру

Переходим на первый слой-исходник (выделяем его в палитре слоев). Отключаем видимость второго размытого слоя, нажав на глаз возле миниатюры слоя.

Открываем палитру каналов Window — Channels (Окно – Каналы).

Заходим во вкладку «Каналы», включаем/выключаем по очереди каналы, Красный, Зеленый, Синий. Выбираем канал, на котором отчетливее всего видна текстура кожи (один из трех).

Я выбрала красный канал.

Выделяем все изображение – Ctrl+A и копируем выделенный канал – Ctrl+C.

Включаем обратно все каналы (нажимаем на верхний канал RGB).

Переходим во вкладку слоев – F7, вставляем канал — нажимаем Ctrl+V.

Скопированный канал появится над слоем с исходником.

Перемещаем его на самый верх палитры слоев, над размытым слоем.

Заходим в меню Filter – Other – High pass (Фильтр – Другое – Цветовой контраст).

Радиус я поставила 2.5px, вы можете выставить значение на свое усмотрение экспериментальным путем – двигайте ползунок и смотрите как меняется резкость изображения.

Меняем режим смешивания последнего слоя вверху палитры слоев на «Linear light»(Линейный свет), непрозрачность слоя(Opacity) ставим 50%.

Берем ластик с мягкими краямиEraser Tool(E), стираем лишнее.

С кожей закончили.

В завершении я немного обработала красные воспаленные глаза.

О ретуши глаз я подробно расскажу вам в одном из следующих уроков.

Вот и все. Мой результат:

Фото до обработки:

В этом уроке мы посмотрели как делается быстрая ретушь лица в фотошопе. Этот способ ретуши не является уникальным, однако он позволяет относительно быстро избавиться от видимых дефектов на лице, сделать кожу гладкой и, что очень важно, сохранить текстуру кожи.

Надеюсь, урок вам понравился.

7 голосов

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Start-Luck. Существует множество для ретуши портретов, но если вы хотите добиться удивительного эффекта, то у вас нет выбора, придется пользоваться фотошопом. Он позволит создать такой результат, что хоть на стену вешай, хоть в глянцевом журнале используй. Вашим фото обзавидуются все друзья и знакомые, а главное, никаких особо сложных манипуляций.

Сегодня я расскажу вам как ретушировать лицо в фотошопе профессионально. Работа легкая, но кропотливая. У вас может уйти не меньше часа. Зато результат превзойдет все ожидания. Со мной было именно так.

Не буду скрывать, я взял один из первых роликов на YouTube попытался повторить и даже особенно не надеялся на качественный результат, но он оказался идеален. Вы можете прочитать текст с пошаговыми картинкам, а можете сразу перейти в конец статьи и попытаться делать все точно также как в видео. Для начинающих я бы порекомендовал первый вариант, но решать вам.

Итак, работаю я на Photoshop СС, но он мало чем отличается внешне от CS 5 или 6. Так что проблем и непонимания возникнуть не должно. Программа на русском языке, но в ходе описания будет использоваться много горячих клавиш. Очень рекомендую выписывать их, чтобы не забыть и научиться быстрее и профессиональней пользоваться программой.

Пошаговая инструкция

Искренне хотел найти женщину для пробы пера, но необработанных фотографий в интернете очень мало. Пришлось использовать мужика. Среди них неидеальная кожа встречалась чаще. Итак, открываю программу, а затем и фотографию, которую буду обрабатывать. Первым делом копирую изображение на новый слой, для этого нажимаю Ctrl+J.

Теперь нужно избавиться от серьезных недостатков. Существует несколько инструментов. Самые явные проблемы проще всего маскировать при помощи заплатки. Если вы ее не видите, просто на несколько секунд зажмите левую клавишу мыши на иконке, напоминающей пластырь. Появится список дополнительных инструментов.

Выделяете несовершенную область и перетаскиваете ее на близлежащий участок кожи, более ровный и правильный.

Когда с самыми серьезными дефектами покончено, создаете новый слой.

Выбираете «Точечную восстанавливающую кисть».

Жесткость около 50%, угол 160, форма немного приплюснутая – 85%.

Уменьшать и увеличивать диаметр кисти можно при помощи клавиш «[» и «]».

Чуть было не забыл. В настройках обязательно поставьте галочку напротив «Образец со всех слоев», чтобы выбрать наиболее правильный цвет.

Избавляетесь от более мелких недостатков – прыщей, пятен, ненужных родинок. Просто кликаете по не правильным точкам и они меняют свой цвет. Для удобства используйте Alt+колесо мыши, чтобы увеличить или уменьшить масштаб изображения, а про работу с вы можете прочитать в предыдущей публикации.

Итак, готово.

Если убрать значок глаза (видимость) с верхнего слоя, то вы увидите как фото выглядело до изменений. Уже чуть лучше.

Теперь делаем дубликат всех слоев, для этого зажимаем Shift+Ctrl+Alt+E.

И создаем дубликат для этого нового слоя. Ctrl+J.

Кликаем по предыдущему слою, чтобы тот подсветился. Убираем видимость слоя, который находится над ним, чтобы видеть результаты работы. Открываем вкладку «Фильтры» в меню сверху, выбираем «Размытие», в открывшемся списке жмем «По Гауссу».

Сейчас важно сделать кожу ровной и гладкой. Для этого увеличиваем радиус размытия. Не переживайте, что глаза и детали лица не видно. В процессе все изменится. Сейчас обращайте внимание только на кожу. Она должна быть максимально гладкой. У каждого будут свои показатели, не бойтесь экспериментировать. В моем случае подошло 7,4.

Переходим на верхний слой (щелчок по нему, чтобы включилась подсветка), не забудьте вернуть видимость, нажав на пустую иконку рядом с эскизом слоя. Теперь открываете раздел «Изображение» и в списке находите «Внешний канал».

Выбираете слой 3 (тот, на который мы накладывали размытие), ставите галочку напротив «Инвертировать», эффект наложения – «Добавление», масштаб – 2, сдвиг – 1.

Меняем режим наложения на «Линейный свет».

Два верхних слоя объединяем в группу. Для этого нажмите на папку.

Теперь снова щелкните по третьему слою, выберите инструмент лассо, поставьте галочку напротив сглаживание и выберите радиус. 20 в результате получилось много, я использовал 10. Что это дает? Когда вы неровно обводите участок кожи, то программа сама сглаживает углы, ориентируясь на цвет участка.

Выделяйте участки примерно одного оттенка: одна щека, вторая, лоб. К каждому фрагменту примерите фильтр размытие по Гауссу.

Вы сами увидите какой радиус должен быть. Помните, что благодаря лассо, изменения будут применены только к выделенной области, а не всей картинке целиком.

Вот так изображение выглядело до проделанной операции.

Это после нее. Как вы видите, лицо стало ровнее.

Слой должен быть заполнен серым на 50%, режим – мягкий свет. Жмите ок.

Поменяйте режим наложения этого слоя на «Мягкий свет».

Сейчас предстоит довольно серьезная работа. Поставьте вот такие настройки для каждого инструмента: жесткость 0, диапазон – средние тона, экспонир – 2-3%, и галочка напротив «Защитить тона».

То же самое для затемнителя.

Запомните вот эту иконку – черно-белый кружок, она очень пригодится в последующем. Она создает новый корректирующий слой. Нажимать на нее придется неоднократно.

Сейчас вам понадобится эффект «Черно-белое».

Уменьшите баланс красного, чтобы более четко видеть светлые и темные пятна. Пройдитесь по ним затемнителем и осветлителем, чтобы выровнять тон кожи. Будьте внимательны, работать надо не на корректирующем слое, а том, что расположен под ним. Щелкните, чтобы тот подсветился. В моем случае – слой 4.

Не смущайтесь, на эту работу уходит очень много времени. Быть может, не меньше часа. От этого момента зависит будущее портрета, так что уделите ему максимум внимания.

Вот так выглядела картинка до.

Признаюсь честно, мне было лень очень долго ковыряться, на работу ушло минут 15. Вот такой результат у меня получился.

Теперь удаляем корректирующую маску, отправив ее в корзину.

Снова создаем новый слой, а затем кликаем Shift+F5 и добавляем серый слой с непрозрачностью 100 и режимом наложения «Мягкий свет».

Меняем и здесь режим наложения на аналогичный.

Пройдемся еще раз по светлым и темным участком затемнителем и осветлителем. Экспонир можно поставить чуть больше – процентов 13.

Уделите внимание всем теням и светлым участкам на рисунке. Масштаб инструмента можно выбрать побольше.

Чтобы картинка получилась более естественной уменьшите прозрачность слоя.

Теперь вам придется снова обратиться к черно-белому кружку, чтобы создать корректирующий слой – уровни.

Средний (серый ползунок) направьте чуть правее (у меня 0,94), а белый левее (235).

Теперь нам понадобится цветовой баланс. Я хочу .

Для этого тяну самый верхний ползунок немного в сторону голубого, а нижний в сторону синего.

Открываю «Тон» — «Тени» и делаю то же самое.

Не бойтесь, фото не будет таким синим. Зажмите Alt+Del, все вернется как будто на свои места.

Теперь выберите кисть белого цвета и обведите зрачки на портрете. Возможно вы уже работали с . Сейчас вы делаете именно это.

Убавьте непрозрачность слоя, чтобы добавить картинке естественность.

Добавляем еще один корректирующий слой – цветовой тон/насыщенность.

Делаем картинку менее насыщенной.

Теперь «Кривые».

Выровняйте цвета по своему вкусу.

Лицо на данный момент выглядит не совсем естественно, оно слишком бледное. Перейдите в красный канал. И попробуйте немного его оживить.

То же самое можно сделать с синим и зеленым.

Непрозрачность этого слоя также лучше сделать чуть меньше. Для придания естественности.

Снова объединяем все предыдущие слои в кучу.

Выбираем фильтр – усиление резкости и добавляем контурную резкость портрету.

Выберите эффект 50, а радиус 1.

Еще раз перейдите к фильтру «Контурная резкость», но на этот раз пусть эффект будет 100, а радиус от 1 до 2.

Ну вот и все. Так наше фото выглядело изначально.

А также по завершению всех работ.

Видео инструкция

Я полагаю, что текстовый и видео режим помогут вам разобраться во всех тонкостях и добавиться превосходного результата. Если что-то не понимаете по тексту, всегда можно перейти к ролику и наоборот. Я, к примеру, никак не мог понять изначально как сводить все слои в один. Но потом разобрался.

Ну а если вы хотите научиться мастерски, основательно, профессионально и вдумчиво ретушировать любые фотографии, могу посоветовать вам курс « Фотошоп для фотографа » в нем вы найдете детальный разбор каждого инструмента и научитесь применять их, преследуя определенную цель и зная что делаете и для чего. Вы сможете научиться пользоваться профессиональной программой мастерски.


Ну вот и все. До новых встреч и не забывайте подписываться на рассылку.

Знаете, откуда большая часть современных девушек черпают неуверенность в своей красоте? Правильно, из интернета и женских журналов. И все из-за того, что размещенные там портреты моделей прошли ретушь лица в фотошопе. Вот такая получается «писаная красота »!

Что такое ретушь?

Конечно, над ретушью этой девушки придется трудиться не одному профессионалу. Но скрыть недостатки лица на фото обычного человека не так уж и сложно. Этим мы займемся немного позже. А сейчас разберемся, что такое ретушь.

Под ретушью понимают изменение оригинала изображения с помощью инструментов графического редактора (в нашем случае ). Чаще всего ретуширование фотографий в фотошопе производится, чтобы скрыть мелкие изъяны лица и фигуры человека. Или для реализации творческой задумки художника. Такая корректировка называется портретной ретушью.

Область применения портретной ретуши имеет широкий диапазон. Ею пользуются:

  • Профессиональные фотографы;
  • Дизайнеры;
  • Художники;
  • Обычные люди.

Но большая часть мужчин всей Земли уверены, что ретуширование придумали женщины, чтобы казаться красивее и стройнее. То есть, чтоб скрывать свои недостатки.

Если вы не согласны, то зайдите в интернет. Там увидите, что большая часть женских портретов подвергнута ретушированию.

Как происходит ретушь лица в Photoshop

Девушка имеет красивый овал лица, глаза и губы. Но из-за высокого разрешения фотоаппарата становятся видны все поры кожи и ее чрезмерный блеск. Все эти недостатки мы постараемся убрать с помощью Photoshop .

Для начала возьмемся за настройку цветовой насыщенности фотографии. Делаем это следующим образом:

  • Открываем снимок в графическом редакторе;
  • В главном меню выбираем пункт «Изображение »;
  • В списке находим элемент «Регулировки » и через него переходим к пункту «Оттенок/Насыщение ».

В появившемся диалоговом окне «ТонНасыщение » для настройки доступны три параметра. Нас интересуют лишь два из них (насыщенность и яркость ). «Тон » лучше не трогать.

Как видно, ползунки всех параметров установлены посредине в нулевом значении. То есть за точку отсчета взяты установки оригинала. Перед ретушью портрета в фотошопе для придания лицу более здорового цвета можно немного сдвинуть ползунок насыщенности в плюсовую сторону, а яркость сделать меньше:

Теперь возьмемся за процедуру корректировки лица. Чтобы убрать мелкие морщины и хорошо просматриваемые поры кожи, воспользуемся инструментом «Размытие ». Порядок действий:

  • На боковой панели инструментов (слева ) курсором активируем нужный нам инструмент:
  • На верхней панели устанавливаем показатели жесткости кисти и ее диаметр в пределах 15-30. Или просто установите все параметры так, как изображено на снимке:
  • Затем движениями кисти корректируем кожу лица девушки. Вот как примерно должно получиться в итоге:

Как видите, все поры, и мелкие морщины почти полностью сгладились.

Но не все части лица надо сглаживать. Некоторые из них на фоне основного размытия нужно наоборот акцентировать. То есть сделать немного резче. К таким частям лица относятся:

  • Глаза;
  • Ресницы;
  • Губы;
  • Брови.

Для их коррекции воспользуемся инструментом «Резкость ». Он расположен рядом с предыдущим инструментом на боковой панели.

Чтобы «не промахнуться», следует каждый из корректируемых участков сделать больше. Поэтому увеличиваем общий масштаб отображения нашего снимка.

Этот инструмент даже при нулевом уровне жесткости отличается высокой силой действия. Поэтому для последующей ретуши в фотошопе все параметры выставьте, как показано на снимке. Не следует часто проводить инструментом «Резкость » по одному и тому же участку изображения, иначе придется отменять все действия через историю и начинать все сначала:

В результате обработки девушка на фото обрела шелковистую кожу, блеск в глазах и очерченные губы:

Боремся с прыщами и веснушками в Photoshop

Но это еще не все возможности того, как можно отретушировать лицо в фотошопе. Здесь есть одно замечательное средство, с помощью которого можно избавить лицо от веснушек и прыщей. Для его демонстрации возьмем фотографию другой девушки. Вот как выглядит исходник:

Скорее всего, девушка захотела бы избавиться от своих веснушек на портрете. Этим и займемся. Мы будем использовать инструмент «Лечащая кисть ». Она имеет точечное действие. Ее принцип работы основан на том, что в качестве эталона берется определенный участок кожи (неповрежденной ). Затем он используется для удаления проблемной области.

Порядок действий:

  • На панели инструментов выбираем инструмент «Лечащая кисть »:
  • Выставляем все настройки кисти как показано на рисунке:
  • Зажимаем кнопку «ALT » и нажатием левой кнопки мыши задаем эталонный участок;
  • Нажимая мышь, проходим по всем проблемным участкам.

При работе с инструментом «Лечащая мышь» старайтесь не подвергать его действию изгибы лица, контуры глаз, губ и крыльев носа. Если нечаянно задели эти участки, то для их восстановления используйте инструмент «Историческая кисть».

Вот как выглядит лицо на фотографии после «лечения » кистью:

Кроме этих инструментов для удаления дефектов кожи можно использовать набор «Dodge and burn ». В него входят инструменты:

  • «Осветление »;
  • «Затемнение »;
  • «Губка ».

Например, на следующем изображении частичное удаление веснушек с лица достигается за счет осветления оттенка кожи:

Красим губы в Фотошопе

На этом возможности Photoshop по наведению макияжа не исчерпываются. Рассмотрим пример, в котором мы накрасим губы. Вот они:

Порядок выполнения «малярных » работ:

  • Открываем изображение в графическом редакторе;

Всем привет! В этой статье рассмотрю комплекс приемов и способов ретуши лица. Я хочу показать, как из заведомо «технически загубленного» снимка формата jpeg, с помощью Photoshop CS5 «вытянуть» нужный вам результат и при этом максимально сохранить качество и детали. Я специально взял фотографию явно неудавшуюся, которая была сделана на стадии «настройки и пристрелки». Что мы будем делать:
  • Устранение дефектов кожи, ретушь прядей волос.
  • Коррекция геометрии лица (глаза, нос, губы, скулы) - сделаем лицо более симметричным.
  • Уберем жирный блик на лбу.
  • Световая коррекция - «вытяним» проваленные глаза, нижнюю часть носа, губы, подбородок и шею.
  • Добавим «сияния» коже и скорректируем весь снимок по цвету, подчеркнув зелено-желтый окрас макияжа, глаз, света и фона.
  • Сохраним текстуру кожи и детали.

Удаляем дефекты кожи в Photoshop

Открываем изображение File - Open (Ctrl+O)
Создаем копию основного слоя Background комбинацией Ctrl+J или перетаскиванием на иконку создания нового слоя:

Все остальные действия производим с копией. Начнем с удаления дефектов кожи. Мелкие детали быстрее и проще удалить инструментом Spot Healing Brush

Предварительно указав Proximity Match в настройках инструмента:

И просто начинаем аккуратно закрашивать дефекты при 100% масштабе увеличения.

Более крупные дефекты и родинки убираем с помощью Healing Brush Tool.

Зажимаем Alt и указываем «здоровый» участок кожи рядом с родинкой (крестик на картинке указывает источник)

Шрам на лбу удаляем инструментом Patch Tool:

Обводим шрам, указываем пункт Source в настройках инструмента:

Затем перетаскиваем обведенный участок на место с чистой кожей, рядом со шрамом:

Комбинируя приведенные выше инструменты - удаляем все крупные и мелкие дефекты кожи таким образом.

Ослабляем жирные блики

Теперь займемся бликами на лбу и носу. Ослабить блики на коже просто и эффективно можно с помощью плагина ShineOff v2.0.3. Качаем, устанавливаем, идем в меню Filter - Image Trends Inc - Shine Off v 2.0.3

Настройка этого плагина сводится к регулированию степени ослабления бликов на коже. Я установил 100%

Ретушь волос

Переходим к волосам. Выбившиеся пряди волос аккуратно удаляем тем же Healing Brush Tool. Важно убрать пряди и при этом сохранить фон. Если прядь на светло-зеленом участке фона, то в качестве источника тыкаем в светло-зеленую область, если на темно-зеленом, соответственно - в темно зеленый. Надеюсь понятно:-) Несколько примеров (перекрестье указывает на источник)


Процесс этот довольно кропотливый и качество в результате зависит от навыков работы с данным инструментом и усидчивости.
Так же уберем пряди волос вдоль линии лба, сделав ее более аккуратной. Свисающие пряди справа легко убираются инструментом Clone Stamp размером 130 px. При этом в качестве источника клонируемой области стараемся подобрать участок, который хорошо впишется вместо прядей.

Границу волос и фона исправим, выравниваем в фильтре Liquify. Берем инструмент «палец» и выравниваем им «впадины» и «выпуклости» на границе волос и фона (стрелками указал направление движения):

Таким образом, на данный момент имеем:
До:

После:

Светокоррекция

Теперь приступим к светокоррекции. Вытянем проваленные в темноту темные участки на лице: глаза, основание носа, подбородок и шею.
Снова создаем копию результирующего отретушированного слоя.
Затем идем Image - Adjustments - Shadows/Highlights

Настройки, как на изображении ниже

Назовем его Shadows/Highlights. Добавляем к этому слою маску:

И инвертируем ее (Ctrl+I). Берем инструмент «Кисть» (B) белого цвета и проходим ею по темным участкам лица, стараясь не трогать светлые области. Вот как выглядят у меня высветленные участки:

И результат на данный момент:

Глаза все еще в темноте - исправляем. Объединяем все слои в новый слой комбинацией Ctrl+Alt+Shift+E
Меняем режим наложения только что созданного слоя на Screen, к нему же добавляем маску слоя и инвертируем ее (Ctrl+I). Той же кистью белого цвета проходим только по темным участкам глаз. Уменьшаем Opacity (Непрозрачность) слоя до 60%. На данный момент имеем:
До:

И на данный момент:

Усилим сияние желтых отсветов на лице. Я выделил те области, с которыми будем работать:

Снова объединяем все слои в новый слой комбинацией Ctrl+Alt+Shift+E.
Далее Select - Color Range
Инструментом «пипетка» тыкаем в желтый отсвет, инструментом «пипетка + » тыкаем в другие желтые области. В результате маска при предпросмотре выглядит примерно так (настройки Color Range там же):

Кликаем ОК и получаем выделенную область. Добавляем корректирующий слой Curves:

Повышаем яркость выделенных участков, но без фанатизма - иначе появятся артефакты

К маске корректирующего слоя Curves применяем Filter - Gaussian Blur

Уровень размытия около 15 пикселей. Этим самым мы увеличили сияние желтых бликов на лице и ослабили тени.
Уже близко к результату, на данный момент лицо выглядит все еще плоско и правая щека все еще провалена в тень. Высветим щеку и попробуем сымитировать эффект света от «портретной тарелки» на лице, тем самым изменив световой рисунок портрета.
Объединяем все видимые слои в новый слой (Ctrl+Alt+Shift+E). Идем в Select - Color Range. Инструментом «Пипетка» кликаем в темный участок правой щеки. Настройки Color Range ниже:

Кликаем Ок, добавляем к выделенной области корректирующий слой Curves, с настройками:

И снова размываем маску слоя Curves фильтром Gaussian Blur в 15 пикслей.
Выделяем 2 верхних слоя и объединяем их:

И последнее - высветим лицо, усилив свет от портретной тарелки над лицом модели.
Снова идем в Select - Color Range. Инструментом «Пипетка» кликаем примерно между бровей, остальные настройки Color Range ниже:

Кликаем Ок. Добавляем к выделенной области корректирующий слой Curves, сразу же сильно размываем маску слоя Curves фильтром Gaussian Blur со степенью размытия около 66 пикселей.
Настройки слоя Curves:

Сделаем еще кое-какие косметические поправки: подправим область слева-снизу от губ, и добавим цвет глазам и макияжу:

Область подбородка исправляем инструментом Clone Stamp размером 210 пикс. и нулевой жесткостью, opacity инструмента уменьшаем до 15%. Источник клонируемой области указан перекрестьем на рис. ниже:

Цвет глазам можно добавить инструментом Sponge Tool:

Выбираем Mode: Saturate, Flow: 65% и ставим галочку в Vibrance

Кистью размером около 130 пикс проходим 1-2 раза по области между верхним веком и бровями, усиливая цвет макияжа.
Высветлим слегка глаза инструментом Dodge Tool:

Со следующими настройками:

Небольшой кистью размером 60-70 пикс. и нулевой жесткостью 1-2 раза проходим по радужке и высветялем белок возле зрачка.

Исправляем форму лица

Осталось исправить геометрию лица и сделать общую цветокоррекцию.
Объединяем все видимые слои в новый слой (Ctrl+Alt+Shift+E). Идем Filter-Liquify (Shift+Ctrl+X)
Используем инструмент «Палец». Красными стрелками показаны источник и направление движения пальца, размером 750 пикселей. Синие стрелки - направление движения пальца, размером 210 пикселей. Основная задача - исправить ассиметрию лица, уменьшить массивную челюсть, подправить форму ушей.

Общая цветокоррекция

Будем считать, что геометрию мы исправили. Займемся общей цветокоррекцией. Я захотел сделать общее тонирование в желто-зеленых оттенках, т.к. вся картинка в целом выдержана в этих тонах. Проще всего это сделать с помощью плагина Color Efex Pro от NikSoftware. Качайте, устанавливайте. Идем в Filter - NikSoftware - Color Efex Pro. Выбираем фильтр Cross Processing, со следующими настройками:

Полноразмерый Photoshop PSD файл со слоями поэтапной ретуши, и другие материалы и инструменты вы сможете забрать на моем сайте

Вот собственно и все, результат до и после показан ниже.

Еще раз повторюсь - данный пример ретуши, лишь способ из почти «загубленного» во время съемки Jpeg файла «вытянуть» необходимый результат и при этом не допустить появления артефактов, сохранения по максимуму деталей и текстуры кожи. Оригинал этого и других уроков на моем сайте.

В этом уроке рассказывается, как очень быстро достичь эффекта гладкой кожи без потери ее текстуры.

Основы

Любое изображение можно рассматривать, как комбинацию изображений на различных пространственных частотах. С помощью Размытия по Гауссу и фильтра Цветовой контраст можно разложить изображение на частотные составляющие, при этом вид исходного изображения не изменится. Нет, это не пустая трата времени, потому что вы сможете управлять отдельными частями, на которых находятся детали разных размеров. В этом уроке мы будем использовать технику разделения изображения на три части:

  1. Размытое изображение
  2. Часть с мелкими деталями
  3. Часть с промежуточными деталями между размытыми и мелкими.

Нас больше всего интересует как раз третья часть, так как на ней мы можем контролировать детали средних размеров независимо от остальной части изображения

Кожа

Вы когда-нибудь рассматривали кожу человека? Именно внимательно рассматривали? Если нет, то вам необходимо это сделать, только будьте осторожны в общественных местах J

Текстура кожи устроена следующим образом: есть крошечные поры и волоски, затем вкрапления покрупнее и неровности, и общая форма и цвет.

Теперь давайте разделим изображение на три составляющих:

  1. Общая форма и цвет
  2. Поры и волоски
  3. Неровности и дефекты средних размеров, которые нужно убрать

…А затем избавимся от неровностей и дефектов!

Разделение на части

Давайте сделаем это вместе. Прежде всего. трижды дублируем фоновый слой.

1. Размытая часть

Применяем к нижней копии фильтр Размытие по Гауссу. Радиус увеличиваем до тех пор, пока неровности и дефекты не исчезнут. Будьте внимательны, этот шаг очень важен! Подбирайте радиус правильно.

Здесь я использовал радиус 5,1, он подбирается в зависимости от размера изображения в пикселях. Запомните значение радиуса, оно вам понадобится в дальнейшем шаге.

2. Мелкие детали

На второй копии слоя применяем фильтр Цветовой Контраст и подбираем такой радиус, чтобы мелкие детали были видны, но неровности еще не проявились. Это не всегда легко, но в первом приближении можно разделить радиус размытия на три. То есть я применил здесь радиус 1,7.

3. Неровности

На третьей копии нужно применить фильтр Цветовой контраст с радиусом, который мы использовали для размытия, то есть 5,1, затем размыть полученный слой по Гауссу с радиусом, который применяли для фильтра Цветовой контраст на мелких деталях, то есть 1,7.

Теперь давайте организуем слои. Расположите размытый слой над фоновым, выше него слой с неровностями, верхний слой будет с мелкими деталями. Для слоев с неровностями и деталями установите режим смешивания Линейный свет и непрозрачность 50%.

Мы снова получили оригинальное изображение! Но подождите…


Устраняем неровности

Выключите видимость слоя Grunge и вы увидите довольно хорошую кожу, но несколько уродливый вид границ. Включите видимость слоя обратно


Добавьте белую маску на слой Grunge и мягкой черной кистью закрашивайте места, где хотите устранить неровности, но держитесь подальше от границ!

Да, это здорово, скажете вы! Но что, я должен делать это всякий раз?!

Нет, просто это для того, чтобы узнать, как работает метод. Теперь давайте сделаем это быстро.

Быстрая техника Degrunge

  1. Сделайте дубликат слоя
  2. Откройте фильтр Размытие по Гауссу и подберите такой радиус, чтобы все дефекты исчезли. Это очень важный шаг! Запомните значение радиуса, а фильтр не применяйте.
  3. Примените фильтр Цветовой контраст с тем радиусом, который вы запомнили.
  4. Примените Размытие по Гауссу на этом слое, установив 1/3 предыдущего радиуса.
  5. Инвертируйте слой (CTRL+I), установите режим наложения Линейный свет и непрозрачность 50%.
  6. Примените маску - Скрыть все и белой мягкой кистью закрашивайте там. где хотите избавиться от неровностей кожи.


Почему это работает также, как и трехслойная техника?

Давайте назовем три слоя B Blur, G Grunge и D Detail

Исходно мы видим сумму всех трех слоев:

B + G + D = Оригинал

Когда мы убирали некоторые дефекты, мы делали это:

B + (G - часть G) + D = Хорошая кожа

Раскроем скобки:

B + G + D - часть G = Хорошая кожа

Или Оригинал - часть G = Хорошая кожа.

Таким образом, нам не нужен размытый слой и слой с деталями - достаточно вычесть из оригинала некоторые части слоя с неровностями (Grunge)

Понравилось? Лайкни нас на Facebook